25 февраля 2018 г.

КАК НЕ "ПЕРЕГРЕВАТЬСЯ" И НАХОДИТЬ ВРЕМЯ ДЛЯ ПОЛЕЗНОЙ ЛЕНОСТИ

 




Немногим больше, чем две недели назад я начала просыпаться на час раньше обычного и выполнять программу Хэла Элрода “Чудесное утро”, описанную в книге “Магия утра”.
Но так-как ещё совсем рано говорить о “рождении” модернизированной версии меня, давайтеfпоговоримfоfпроблемахjцелеустремленного лоботряса.







   

  Ленивая сова становится трудолюбивым жаворонком, да ещё и тащится от этого. Параллельная вселенная? Да нет, всего-то моя реальность. Правда в том, что для любого человека, вне зависимости от его уровня самоорганизации, тяжело и невозможно (без причинения себе вреда) постоянно жить в рабочем режиме.
А если вы по натуре лентяй, коим являюсь я, то это вообще неправильная стратегия, в чём я и убедилась на собственном опыте.






    



Два дня я легко просыпалась в пять утра и с огромным удовольствием и энтузиазмом выполняла все пункты “Чудесного утра”, а затем приступала к своему плану. На третий день энтузиазм поубавился, а на четвёртый я встала на два часа позже.
Немного самоанализа и я поняла в чём была проблема и как мне можно её решить.
    










Проблема. Я привыкла жить в размеренном темпе. Иногда в настолько размеренном, что на встречи я приходила на двадцать минут позже назначенного времени.
Очень резко я начала жить, как образец пунктуальности и самоорганизованности. Что в итоге произошло? Мозг получил конкретный стресс и устроил бунт.





Решение. Я решила добавить в свои планы “пассивные пункты” после каждого активного. Условия их совершенно простые — они не должны занимать больше сорока минут и за это время я должна расслабиться и получить удовольствие.
Смотреть любимых блоггеров, сериалы, пропадать на Pinterest или в Instagram, читать художественную литературу и печатные блоги. Это то, что я действительно люблю делать и то, где я теряю счёт времени.
♥♥♥
   Однако, внеся эти вещи в свой ежедневный план, определив им строгие временные границы и придав им не меньшего значения, чем другим пунктам — я, как ни странно, стала только более продуктивной и, что очень важно, стала получать куда больше удовольствия от своего нового образа жизни.
   Бездельничать — не есть плохо. Плохо не контролировать время, которое ты на это тратишь.
♥♥
Поделитесь в комментариях — удается ли вам выделить время для любимых пассивных дел и контролировать его? Сколько времени вы, как правило, на них тратите?
——————————————————————
Иллюстрации: взято с Pinterest, иллюстратор красивейших зелёных веточек — CC Chya Chyi

2 комментария:

  1. Прекрасные иллюстрации! То, что нужно в морозный февраль:)

    С "пассивными пунктами" такая история. Например, на часах 19:30 и я решаю, что до 20:00 я бездельничаю. Потом начинаю делать дела - домашние или по работе. Чаще всего эта установка срабатывает.:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что они вам понравились не меньше моего))

      А мне, чтобы контролировать время нужно завести будильник, иначе есть риск весь день так провести. Но надеюсь, что однажды доведу до автоматизма и будильник не понадобиться)

      Удалить