3 января 2017 г.

МОЙ 2016: ВСПОМНИМ КАК ЭТО БЫЛО. ПУТЕШЕСТВИЕ ВТОРОЕ: СТАМБУЛ

     В город мы въехали рано утром, задолго до того, как его крыш коснулись первые лучи солнца. В этой непроглядной мгле, окутавшей всё вокруг, я пыталась увидеть хотя бы слабые очертания, напоминавшие величественный Стамбул. Постепенно, когда тьма начала отступать, нам показалось нечто, что определенно невозможно было охватить взглядом. Мы могли видеть лишь части чего-то огромного, захватывающего дух.

     Взгляд на часы – время раннего утра, что значит – все кафе ещё закрыты, ближайшая заправка нам совершенно не по пути, а размер наших сухих пайков явно не предполагал двух приёмов пищи – ещё один пламенный привет нашему сопровождающему. И да, не будем забывать о неприятном обстоятельстве, туалета мы ждали ещё с вечера (напомню, с нами были дети). В общем, кое-как  мы всё же позавтракали и таки посетили столь желанное место (к слову, туалеты начинают работу, кажется, с  9). Пребывая в «отменном» настроении, мы отправились к месту, где открывался неописуемо красивый вид на Босфорский пролив.
     Весьма помятые, после ночного переезда, мы забыли обо всём, когда пред нами оказался Босфор. Мост, соединяющий европейскую и азиатскую части Стамбула, лично мне напомнил знаменитые Золотые Ворота в Сан-Франциско. Мы с мамой даже сделали  несколько столь редких совместных снимков. Помимо здешних красот, мы не забыли запечатлеть и местного жителя – упитанного рыжего кота, уютно примостившегося на фоне пролива с таким видом, словно толпа восторженных туристов для него настолько рутинная картина, что в поднятии головы и открытии век – нет совершенно никакого смысла.    


    Затем нас под действительно увлекательный рассказ повезли на экскурсию в фирменный магазин фабрики по изготовлению кожаных изделий. Честно говоря, я придерживаюсь мнения, что это была нелепая попытка развести бедных украинских туристов на деньги. Хотя, возможно, не настолько нелепая, ведь несколько женщин что-то себе прикупили. Пожалуй, стоит отметить, что персонал там, на редкость обходителен. За фабрикой, последовали три экскурсии.
     Цистерна Базилика – одно из самых древних водохранилищ Константинополя, а ныне нечто похожее на огромный подземный пруд с множеством рыб, снующими над монетами, которые щедрые туристы оставили здесь на память. Кому-нибудь ещё кажется бесчеловечным, что рыбы плавают в месте, где разбросано столько грязных монет? Нет, я не ярый защитник прав животных, но лично мне бы не хотелось оказаться на месте этих несчастных.     

     Дальше мы посетили Голубую Мечеть, которая определенно впечатлила меня своими масштабами и величием, но внутри не вызвала совершенно никакого восторга, как минимум потому, что мне пришлось нарядиться в весьма неудобный наряд. Гораздо интереснее, на мой взгляд, Айя-София. Сам факт того, что мы смогли подняться по древним ступенькам, прикоснуться к чему-то столь старинному – привёл меня в восторг.
     Меня всегда больше впечатляло то, что я видела и слышала сама, места, которые мы находили и выбирали сами.


     
     Так и в этот раз. Сейчас, вспоминая Стамбул, я помню, как мы гуляли по его улицам, разглядывая дома и то и дело засматриваясь на витрины со сладостями.  

   

   Вспоминаю, как сидела в одном простом, но таком уютном кафе. Помню гостеприимство его хозяйки, официанта и повара. Похоже, они были действительно рады тому, что мы зашли.


     Хозяйка хорошо говорила по-русски ведь, если мне не изменяет память, она родом из Узбекистана. Ели простую еду, без особых изысков, но это была лучшая еда! Сочное вкуснейшее мясо, жареный картофель в качестве гарнира и острый перец – примерно так выглядел их döner. Нам его, кстати, не заворачивали в лаваш, что было весьма необычно для меня, но так даже лучше, ведь я из тех людей, у которых еда порою пролетает мимо рта.   




     Я помню, как мы гуляли только вдвоём – я и мама, слегка уставшие от любимой компании. Мы никуда не спешили, слушали  город и просто наслаждались тишиной в этом на первый взгляд шумном городе.

   

     Кстати, я делала некоторые записи в течении всего путешествия и вот, что я тогда написала о Стамбуле:


    Это было действительно одним из лучших и запоминающихся путешествий в моей жизни, хотя и рассказать особо нечего, ведь то, что дал мне Стамбул не в словах, а в ощущениях, во взгляде и в теплых беззвучных воспоминаниях. 


     Увы, мы встретились всего на несколько мгновений, но я знаю, что однажды мы ещё обязательно встретимся вновь, мой очаровательный знакомец Стамбул. 

2 комментария:

  1. Грамотно и качественно написан текст. Читается легко и захватывающе.
    Опись мест,событий привлекает. Приятны мелочи и детали.
    Хочется просто кратко сказать - молодец и так держать :)

    ОтветитьУдалить